История всемирно известной прически
Назад На Главную страницу
 

Когда в 1956г. Элвис Пресли появился на телеэкранах, публика была шокирована. Подобного она еще не видела ранее. Новый певец разительно отличался от всех предыдущих исполнителей, выделяясь на их фоне новой сумасшедшей музыкой, оригинальной манерой исполнения и гипнотическим голосом, непристойными телодвижениями, разноцветной одеждой, бакенбардами и конечно чрезвычайно забавной прической. Именно ей и посвящена данная статья.
Однако сама прическа появилась задолго до того, как мир узнал Элвиса. Ее история началась в 1940г. в Филадельфии, в одной парикмахерской. Там работал некий Джо Сирелло. Он любил свою работу и всегда хорошо выглядел. Естественно, сияющий вид парикмахера привлекал клиентов. Завсегдатаем этой парикмахерской был слепой мальчик. Джо постоянно практиковался на нем. Он осторожно расчесывал волосы мальчика по бокам, сводя их вместе на затылке. Слепому мальчику было все равно какая у него прическа. Он платил Джо и уходил. Все так бы и продолжалось, если бы не один посетитель. Ожидая своей очереди, он сидел и читал газету, в то время как Джо Сирелло расчесывал слепого мальчика. Посетитель взглянул на мальчика поверх газеты и сказал что прическа «выглядит как перья на утиной заднице». В ответ Джо только улыбнулся.
Однако вскоре несколько подростков из колледжа, находившегося по соседству, пришли в парикмахерскую и попросили подстричь их также как слепого мальчика. Это послужило началом популярности новой прически.
Вскоре прическа, названная «Утиная задница» (Duck arse или D.A) стала принадлежностью хипстеров того времени. Хипстеры представляли собой модно одетую молодежь, своего рода пижонов и стиляг, выделявшихся своим прикидом из общей людской массы. Первыми так начали одеваться еще с середины 30-х парни из Гарлема. В 1940-м году к ним присоединились белые и мексиканские подростки. Также как и их черные предшественники, они стали одеваться в длинные пиджаки с подбитыми плечами и брюки с широкими штанинами, зауженными к низу. Теперь их стиль включал не только манеру одеваться, но и прическу –сильно набриолиненные волосы, взбитые на макушке, а по бокам гладко сведенные в D.A. Толпа хипстеров стремительно росла. Большинство из них ничем не занималось, целыми днями слоняясь без дела.
Начавшаяся Вторая мировая война изменила отношение американского общества к хипстерам. Если раньше к ним относились с молчаливым презрением, то теперь общество стало раздражать их безделье. В 1943г. Лос-Анджелес стал ареной столкновений с хипстерами. В течение 2 ночей в городе развернулась настоящая охота на них. Хипстеров отлавливали, насильно брили им головы и рвали брюки. Американские газеты того времени пестрили фотографиями хипстеров, менявших свои D.A. на «армейские ежики» (G.I s crewcuts). К концу 40-х прическа практически исчезла, и как многим казалось, навсегда.
Однако вместе с рождением рок-н-ролла в начале 50-х она появилась вновь, но стала называться чуть иначе - Ducktail (утиный хвост). Новое поколение подростков слушало рок-н-ролл, многие из них зачесывали «ducktail». Америка была в панике. Рок-н-ролльная лихорадка охватила страну. Кого только не винили в этом –марсиан, коммунистов, хотя это была просто жизнь. Под впечатлением от всего происходящего законопослушные американцы вывели формулу рок-н-ролл + ducktail = малолетний преступник.
Сам ducktail при всей своей стандартности имела очень много вариантов укладки волос на макушке –это были классические Chicago Box или Tony Curtis, названный так по прическе известного киноактера и шоумена. Такие прически представляли собой классический ежик, со сведенными на затылок густо набриолиненными волосами. Еще одним из вариантов прически были волосы, уложенные наподобие слоновьего хвоста. Также была популярна укладка Marcel wave, а известная в то время группа the Marcels взяла это название в честь такой прически.
Более того, прическе посвятили целую песню. Она была написана, а затем исполнена Руди Грейзелем, однако наибольшую популярность получил кавер в исполнении одного из классиков рокабилли Джо Клэя. Кавер был записан 25 апреля 1956г. на студии Starday в Хьюстоне, штат Техас. Выпуск двух синглов: “Ducktail” и “Sixteen chicks” обеспечил Клэю контракт с RCA и приглашение на шоу Эда Салливана. Там он исполнил Only you и Ducktail. Если бы выступление ограничилось только исполнением первой песни, то все прошло бы нормально. Однако вторая вызвала панику у продюссеров. В результате контракт с RCA был расторгнут и певец покинул мир шоубизнеса.
Бесспорно, самым главным носителем такой прически был король рок-н-ролла Элвис Пресли. Он ввел в моду укладки, называвшиеся Boston и Silver Dollar. Благодаря Элвису рок-н-ролл обрел бешенную популярность во многих странах мира, а вместе с музыкой стал популярен и «помпадур» Элвиса. Наряду с Элвисом такую прическу носили и другие звезды рок-н-ролла и рокабилли. Среди них Рой Орбисон, Эдди Кокрэн, братья Бернетт, Джонни Кэш. Все это послужило толчком к массовому копированию прически, сделав ее самой популярной в среде рок-н-ролла.
Однако с начала 60-х, вслед за окончанием эры классического рок-н-ролла, популярность прически пошла на убыль. Постепенно эта стрижка стала достоянием узкой прослойки любителей рок-н-ролла и рокабилли. К этому времени сам создатель прически, Джо Сирелло, обеспечил себе безбедное существование, работая в Голливуде и причесывая кинозвезд. Говорят, что он жив до сих пор.

Статью составил Дима(Eddie).