| |||
21 декабря 1970-го года состоялась встреча президента США от республиканцев Никсона с Элвисом. Ей предшествовало написанное письмо, в котором Элвис выражает обеспокоенность развернутой активной деятельностью наркоманов, хиппи, студенческих социалистических союзов и движений в защиту прав чернокожих. Человек, который косвенно в 50-х сделал посредством рок-н-ролла для свободы Америки очень много, в том числе для искоренения расизма и многих видов нелепейших государственных запретов (например, ограничивающих артистов в свободе движений на сцене), внезапно начинает понимать, что все это дело начинает «идти через край» и наступает угроза «левого поворота». Он пишет, что видит во всей этой «движухе» происки коммунистов, которые промывают людям мозги, и что он очень хорошо изучил их методы. Ситуация кажется ему настолько серьезной, что он предлагает немедленно сделать его федеральным агентом для борьбы с этим злом, чтобы он мог использовать все имеющиеся у него связи в шоу-бизнесе. В общем, можно по-разному относиться к этому факту и фигуре Элвиса в политике, но несомненна его прозорливость в данном вопросе. Сейчас активисты разных движений типа BLM открыто призывают разделить с ними левые ценности, а в 70-х все это воспринималось, как продолжение культа свободы, возникшего в 50-х, но на более высоком уровне. В 50-х свобода заключалась в сбрасывании оков псевдонравственности, в 70-х она стала свободой «ширнуться» и наблевать в общественном месте. В дальнейшем и сам Элвис кончил нехорошо, впутавшись в таблеточную зависимость, но, во всяком случае, личная жизнь человека в своем особняке никого не касается. Еще можно отметить эпизод, когда в конце 50-х Элвис был призван в армию, и командование достаточно грамотно распорядилось этим козырем, отправив его в ФРГ для «налаживания мостов» НАТО с местным населением, имевшим серьезные опасения в связи с близостью восточного блока социалистических стран. В 60-х и 70-х в музыке и политике пришла мода на левые ценности, время людей, которые открыто употребляли наркотики и проповедовали культ «свободной любви», являлись идеологами протестных движений типа черных пантер, выступающих за преференции отдельным группам меньшинств и велфер. Поэтому, пожалуй, Элвису и другим южным героям рок-н-ролла 50-х, разделяющим консервативные христианские ценности, пришлось очень нелегко, их популярность начала стремительно падать, уступая место новым героям, с «более современными» для того периода ценностями. Очевидно, что и сам рок-н-ролл стал восприниматься, как альтернатива любой традиционной морали, хотя изначально возник на базе смешения традиционных стилей кантри, блюза и даже чисто христианского направления – госпела. Если мы вспомним «квартет в миллион долларов» 1956-го года, когда Элвис, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш пели совместно госпелы и кантри в дружеской компании на студии Sun, то в 60-х, и тем более в 70-х их стали воспринимать, как динозавров. Рок-н-ролльные «герои 50-х» и в этот период не стеснялись выпускать альбомы в традиционных стилях кантри и госпел, что было им не на руку с точки зрения построения популярного имиджа. Элвису все же удалось вторично вскарабкаться на вершину шоу-бизнеса в период так называемого возвращения к концертной деятельности в конце 60-х – начале 70-х, но все же аудитория недолго радовалась прорыву, все больше начинала находить его подход к музыке излишне консервативным, требовала больше «мяса», а изрядно полевевшая пресса устроила настоящую травлю певца. Интересно, что в 50-х его, наоборот, обвиняли в разрушении традиционных ценностей и морали, а в 70-х исполнение кантри и госпелов, наряду с рок-н-роллом, стало восприниматься чем-то очень уж несовременным, в моду входили «кислотная музыка» и психодел, располагающие аудиторию к потреблению наркотиков и другим входящим в моду безумствам. В определенном смысле позитивный заряд первой волны рок-н-ролла, в которой была только чистота, драйв, творчество, сексуальность и свобода - вытеснилась очень уж грубым смыслом "sex, drugs and rock`n`roll". Возможно, что именно это и определило конец эпохи рока, он был изначально нацелен на саморазрушение, в отличие от изначального посыла первой волны и ее героев. В настоящий момент рок-н-ролл оказался очень сильно вытеснен поп-музыкой, практически погиб в XX веке, однако, традиционные американские жанры, вроде рокабилли и кантри, имеют хороший устойчивый спрос у консервативной части аудитории не только США, но и по всему миру. Есть ощущение, что рокабилли-движ находится в стадии второго рождения, очень много групп и исполнителей отдают предпочтение именно этой музыке, а реднекская аудитория южных районов США уж никак не может променять ее на реп. Что касается Никсона, то он оказался замешан в раздутую прессой некрасивую историю с прослушкой и отправился с поста президента отдыхать досрочно. Видимо, он так хотел бороться с приведенными Элвисом фактами активизации левого движения в Штатах, что при живом Советском Союзе, по его мнению, нуждалось в каких-то жестких контрмерах, дабы в конечном итоге не превратиться в его филиал. Ниже приводится текст письма и ссылка на документ. «Уважаемый господин Президент. Во-первых, я бы хотел представиться. Я Элвис Пресли, я восхищаюсь вами и с большим уважением отношусь к вашей работе. Я беседовал с вице-президентом Агню в Палм-Спрингс 3 недели назад и выразил беспокойство за нашу страну. Наркоманы, хиппи, SDS (Социалистический Союз Немецких Студентов), "Черные пантеры" и т.п. не считают меня своим врагом и не относят меня к тому, что они называют истеблишментом. Я называю это Америкой, которую люблю. Сэр, я хочу и буду делать все, что в моих силах, чтобы помочь стране. У меня нет иных мотивов, кроме как помочь своей стране. У меня нет намерения получать какие-то звания или должности. Я смогу принести и принесу больше пользы, если стану федеральным агентом с широкими полномочиями, и я буду помогать, делая это через мою связь с людьми всех возрастов. В первую очередь, я — артист, но все, что мне нужно — федеральные полномочия. Я на этом самолете с сенатором Джорджем Мерфи и мы обсуждали проблемы, с которыми наша страна столкнулась. Сэр, я остановился в отеле «Вашингтон», комната 505-506-507. Со мной два человека, которые работают со мной — Джерри Шиллинг и Сонни Вест. Я зарегистрировался под именем Джона Барроуза. Я останусь здесь столько, сколько понадобится для получения полномочий федерального агента. Я серьезно изучил вопрос наркомании и методы промывания мозгов, которыми пользуются коммунисты, и я нахожусь в самом центре происходящего, где могу принести и принесу максимум пользы. Я рад приносить пользу в течение длительного времени, как и сохранять это в тайне. Вы можете задействовать свой персонал или кто-либо еще может позвать меня в любое время днем, вечером или завтра. Я был номинирован в предстоящем году одним из десяти наиболее выдающихся американских молодых людей. Это событие состоится в январе 18-го числа в моем родном городе Мемфис, штат Теннесси. Я посылаю вам свою краткую автобиографию, чтобы вы могли лучше понять это обращение. Я бы с удовольствием зашел к вам поздороваться, если вы не слишком заняты. С почтением, Элвис Пресли.
P.S.
Оригинал письма
|